?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неожиданные ударения

Для практических по ораторскому делаю подборки слов, в которых нужно поставить правильное ударение. Задание оказалось полезным, в первую очередь, для меня, потому как о некоторых нормах я и не подозревала даже:).
И, как показывают результаты работ студентов, в которых почти половина ударений поставлена ошибочно, им тоже не будет лишним поупражняться в этом нелегком деле).


Поразили ударения в словах фунтОвый, декольтирОванный, тульЯ и острогА.

Posts from This Journal by “Ораторское искусство” Tag

  • История за окном

    Сегодня - день рождения Мустая Карима, и около его памятника проходит праздничное мероприятие, на которое приехали такие гости, как Иосиф Кобзон и…

  • Итоги

    Вчера закончился пятый заключительный день конференции. Для меня случайно узнать о ней и принять участие было настоящей удачей. Хочется…

  • Творческий вечер Захара Прилепина

    Конечно, я слышала имя Захара Прилепина, знала, что он - автор романа "Обитель", о котором вокруг что-то громко говорили, но я не вникала. Когда…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
phd_paul_lector
Mar. 11th, 2016 04:29 pm (UTC)
у меня всегда были проблемы с ударениями, ведь я рано начал читать, слов нахватался много, а вот как их ударять - знал не всегда :)

помогали стихи

"Еду на баркасе,
Тычусь в берега.
Церквами у прясел
Рыжие стога.

Заунывным карком
В тишину болот
Черная глухарка
К всенощной зовет".
skazka_bochki
Mar. 11th, 2016 04:45 pm (UTC)
Стихи - хорошее средство, но не стопроцентное: ради рифмы поэт может и не туда ударить). А ещё бывает трудно даже догадаться, что ударение не то - если все вокруг говорят, например, диОптрия, включая окулистов, а случайно заглянув в словарь, обнаруживаешь диопрИю))
galina_rm
Mar. 11th, 2016 05:31 pm (UTC)
Да, ударение часто у многих страдает. У меня в том числе.)
skazka_bochki
Mar. 11th, 2016 06:50 pm (UTC)
И у меня:). Не устаю повторять студентам, что нам, филологам, просто жизненно необходимо работать со словарём. А если кто-то заявляет, что у него проблем с ударением нет (если только это не наши лингвисты, но они-то как раз такого не скажут:), бормочу себе под нос: "Ой ли")).
Вот сейчас услышала, что Быков произнес рефлексИя, тогда как норма - рефлЕксия, а, казалось бы, можно ему доверять).

Edited at 2016-03-11 07:15 pm (UTC)
livejournal
Mar. 11th, 2016 06:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
farbys
Mar. 11th, 2016 08:19 pm (UTC)
А в нижнем абзаце кто-то из студентов ударения ставил?
skazka_bochki
Mar. 12th, 2016 05:21 am (UTC)
Во второй работе уже расставлены нормативные ударения, они более жирные). Под мою диктовку студенты отмечали правильные - чтобы лучше запоминалось; в конце семестра проверим, закрепилось ли что-нибудь в памяти).
А в первой, верхней, работе стоят пока только студенческие ударения, многие - ошибочные.

Edited at 2016-03-12 05:23 am (UTC)
farbys
Mar. 12th, 2016 01:15 pm (UTC)
как интересно! в смысле - в пригубить ударение на у, в пиала на а, а в рекрутский на у? надо мне срочно исправляться))
skazka_bochki
Mar. 12th, 2016 01:39 pm (UTC)
Все верно!) Меня, живущую в мусульманской республике, пиалА просто изумила - ни за что бы не догадалась)))
alte_liebe
Mar. 12th, 2016 07:21 pm (UTC)
А я так и говорила- фунтОвый, но декольтирОванный, тульЯ и острогА... это уже перебор :))))
skazka_bochki
Mar. 12th, 2016 07:53 pm (UTC)
:))) Меня и фунтОвый потряс - вот просто в голову не приходило, что может быть иначе, чем фУнтовый - фунт же, английское слово, ожидаемое ударение - на первый слог)).

Edited at 2016-03-13 10:39 am (UTC)
phd_paul_lector
Mar. 14th, 2016 08:39 am (UTC)
...английское слово - "паунд" :)
skazka_bochki
Mar. 14th, 2016 10:08 am (UTC)
Точно! Фунт - это же немецкое Pfund) Спасибо Вам большое!)
phd_paul_lector
Mar. 14th, 2016 10:19 am (UTC)
:)
ntk_kak
Mar. 13th, 2016 11:11 pm (UTC)
острогА - это круто. Хотя я бы порой поспорила с некоторыми моментами. Но ещё надо сказать что если раньше мы всё-таки из сми слышали более менее правильную речь, то сейчас с многими словами в жизни редко сталкиваешься, а из ТВ порой такая речь льётся, хоть уХи затыкай :)

не совсем в тему. А насчёт поспорить, купила тут словарь и там как жители городов разных нужно называть.
Со дня образования города мы были надымчане , надымчанин и надымчанка- всегда и везде. А тут вычитываю - мы должны быть надымцами, надымками. Если это появилось с момента образования такой категории надымчане, то какой смысл подводить под правила, если в русском исключений полным полно.
skazka_bochki
Mar. 14th, 2016 08:01 am (UTC)
В том-то и дело, что варианты ударений мы усваиваем из живой речи, а образцов для подражания все меньше; и даже очень грамотный человек часто не подозревает о том, что неправильно произносит некоторые слова, будучи абсолютно уверенным в обратном: например, пока мне коллега не сказала, я даже заподозрить не могла, что правильно произносить гофрирОванный, а не гофрИрованный).
Словари тоже разное утверждают: вчера откопала у себя словарь лексических трудностей, так в нем утверждается, что правильно вообще фунтовОй).
С названиями жителей городов - это лингвисты могут сказать, почему так). Они, порой, мне кажутся хуже физиков с математиками). А как у вас в газетах пишут? По радио говорят? Надымцы или надымчане?
ntk_kak
Mar. 14th, 2016 07:15 pm (UTC)
со дня образования города - только надымчане (с советских времён 1972г - и радио и тв и газеты официальные - других и не было). Я ни разу ни от кого, не слышала варианта - надымцы (даже у тех, кто закончил филологический).
Но у меня насчёт реформы русского языка Луначарского, мнение не очень приятно: многое, что было логично и образно понятно, утратилось с изъятием букв и поэтому появляются надымцы и прочие сложно проговариваемое и сложо-понятное. От логичного понятного образного языка поотрезали частями (Петром, потом большевиками) - понимаю, что хотели сделать доступнее для обучения. Я, конечно, не филолог, но как потребитель языка - многое коробит в правилах, как-будто их кто-то специально сидел и придумывал из головы, получая гонорары за искажение языка.

Но, если бы, действительно, из СМИ хотя бы, нам выдавали правильные варианты произношения - было бы хоть на что ссылаться.

Edited at 2016-03-14 07:24 pm (UTC)
skazka_bochki
Mar. 17th, 2016 07:08 am (UTC)
Почитала - по правилам "надымцы", но если вы сами себя так не называете, просто бессмысленно навязывать, мне кажется.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

skazka_bochki
skazka_bochki

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck