?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про мат




На работе у мужа произошёл конфликт между сотрудниками, и один из участников, чтобы наглядно доказать свою невиновность, записал их разговоры на диктофон и принёс начальнику для прослушивания.
Начальник дал послушать и мне.
Первый вывод из этой ситуации: мы живём в такое время, когда нужно быть морально готовыми к тому, что сослуживцы записывают разговоры за чаем...
Содержание бесед не представляло особого интереса, я слушала минуты три, и этого хватило, чтобы почувствовать себя вывозившейся в чем-то грязном (включая сюда момент, мягко говоря, неловкости, конечно): молодые женщины в обществе мужчины, пересыпая свою речь матом, обсуждают результаты похода в дамскую комнату, физиологические состояния подруг... Это был самый обычный разговор, от которого ушам и сердцу стало тошно и тоскливо.
На ум пришли многие московские филологи, журналистки, которые в ФБ беззастенчиво матерятся, будто это хороший тон. А ведь живая среда мата - вот такие немыслимо пошлые пустые разговоры, после которых брезгливое чувство вымаранности долго не покидает.
... Мужу посоветовала как можно быстрее расстаться с сотрудником, принёсшим запись, - вне зависимости от того, виноват он в чем-то или нет.

Tags:

Posts from This Journal by “Люди” Tag

  • Вечное тело

    Собирая информацию про "данс макабр", задумалась: а что будет с нашими телами в бессмертной жизни? За окном по-зимнему нарядно). Разумеется, это…

  • Социальность

    Два, на первый взгляд, не связанных между собою эпизода. 1. Готовлюсь к экзамену по немецкому языку; одним из заданий будут ответы на вопросы по…

  • Творческий вечер Захара Прилепина

    Конечно, я слышала имя Захара Прилепина, знала, что он - автор романа "Обитель", о котором вокруг что-то громко говорили, но я не вникала. Когда…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
gomazkov
May. 19th, 2016 09:18 am (UTC)
Так как из первых двух абзацев напрямую не следует, что начальник и муж - одно и то же лицо, я какое-то время провёл в раздумии о Ваших столь доверительных отношениях с начальником мужа.)
skazka_bochki
May. 19th, 2016 09:55 am (UTC)
:) перечитала: а ведь действительно, можно задаться вопросом, почему именно мне?) буду надеяться, что читатели дойдут до конца текста)).
galina_rm
May. 19th, 2016 09:38 am (UTC)
Да, к сожалению, мы сейчас все под прицелом! И не знаешь, что откуда может прийти тебе, приятное или неприятное.
И про мат хочу добавить. У нас рядом школа, поэтому невольно часто становлюсь свидетелем разговоров учащихся, и разговаривают они пересыпая свою речь матом, и девочки, и мальчики, и все вместе. При этом они не ругаются между собой, просто это стиль общения.( И это ужасно, и замечания делать им бесполезно. Могут и послать куда подальше, и чаще всего это делают девушки. Грустно наблюдать это.
skazka_bochki
May. 19th, 2016 09:59 am (UTC)
Согласна с Вами - грустно, и мне, как филологу, особенно неприятно видеть проникновение мата в среду образованных людей. Конечно, это часть языка, и написана не одна диссертация о ненормативной лексике, но я считаю, что в повседневной жизни он сигнализирует о каких-то нравственных проблемах человека, если тот не перерос подростковое увлечение всем запретным и не может без мата обойтись.
galina_rm
May. 19th, 2016 10:14 am (UTC)
Да, наверно, все подростки проходят через это, но мне кажется, что в мое время, мы хотя бы при взрослых не матерились, понимали, что это нехорошо, а сейчас нет никаких возрастных барьеров ни для кого, матерятся и при малышах, и при взрослых.
Наверно, Вы правы,говоря о психологических проблемах, человек вырос из ребенка во взрослого, но его развитие в каких сферах так и остановилось на уровне подростка.
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 19th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 20th, 2016 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 20th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
phd_paul_lector
May. 19th, 2016 12:28 pm (UTC)
"Ругаясь матом, девушки прошли -
Как будто бы в саду
Под сакурой насрали..."

(ц) О'Карпов
skazka_bochki
May. 19th, 2016 12:56 pm (UTC)
В точку!)))
(no subject) - phd_paul_lector - May. 19th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
galina_rm
May. 19th, 2016 10:15 am (UTC)
О главном не сказала, что это мерзость и подлость записывать разговоры, а потом предавать огласке.
skazka_bochki
May. 19th, 2016 10:35 am (UTC)
Меня этот факт поразил: единственный мужчина в женском коллективе; уверена, никому и в голову не могло придти, что он такими вещами занимается. Печальнее всего то, что он не постеснялся принести запись начальству - по его представлениям, это нормально и даже хорошо: помогает вывести разгильдяек на чистую воду(.
galina_rm
May. 19th, 2016 11:52 am (UTC)
Да, особенно неприятно, что именно единственный мужчина в коллективе и оказался стукачом, может таким образом надеялся продвинуться.
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
phd_paul_lector
May. 19th, 2016 12:33 pm (UTC)
я с племянником (11 лет) провёл несколько бесед о ругательствах. Объяснил, как образовывались некоторые слова, что такое эвфемизмы (про слово "хер"), что мат некогда был отчасти "языком сил" (считается, что нечисть его не любит почти так же сильно, как молитву), что мат часто применяют для снятия напряжения или в иных особых случаях. И что от постоянного употребления он "стирается", перестаёт действовать. И что я поэтому его практически не употребляю, берегу для экстренных ситуаций. Потому что если (условно говоря) стукнуть себя по пальцу молотком, то бранное слово может немного отвлечь от боли - но не тогда, когда это привычное, затёртое слово. Ну и всё такое. Вроде не ругается даже в среде сверстников и им мои лекции пересказал :)
skazka_bochki
May. 19th, 2016 01:01 pm (UTC)
Хорошо, что племянник Вас услышал!
А я дочери объясняла наоборот, что это язык нечисти, и просто так, от нечего делать матерясь, ты вступаешь с нею в союз, который может ужасно закончиться. Но это я где-то по верхам начиталась, а про то, что Вы говорите, про язык сил, не слышала. Очень интересно!
(no subject) - phd_paul_lector - May. 19th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phd_paul_lector - May. 19th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 19th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phd_paul_lector - May. 19th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 20th, 2016 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 20th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
lana_ustinov
May. 21st, 2016 07:12 pm (UTC)
Дурацкая ситуация, скверная. Кажется, подлеца увольнять надо... А какое там было продолжение? Если это, конечно, жж-тема... Никогда не принимала мат, никогда им не "пользовалась", даже тогда, когда считалось, что это "модно", "надо", именно среди интеллектуалов "стильно" (в 90-е)... Всегда интуитивно его отторгала. Но что заметила, в тот момент, когда меня сбила машина, и мы с моим велосипедом перелетали на противоположную сторону, то успела подумать, что если по противоположной стороне поедет крупная машина, то... - то самое слово, которое сказали пилоты самолета за минуту, до того, как он разбился, с польским президентом, до сих пор помню: "Ребята, нам... - ... конец".
skazka_bochki
May. 21st, 2016 07:59 pm (UTC)
История буквально на днях произошла - пока разбираются; но я убеждена, что следущий, кого запишет этот любитель доказательств, будет уже начальник).
Я пережила две волны увлечения матом среди моих друзей - сначала в школе; потом в институте (для филологов, думаю, это неизбежно: когда постоянно работаешь со словами, этап освоения витиеватой ненормативной лексики кажется увлекательным); но все прошло, и сейчас не воспринимаю и ёжусь - как от всего вульгарного. Могу употребить в состоянии стресса, но как-то все реже.
Страшный случай с Вами произошёл! Вы тогда не пострадали?
lana_ustinov
May. 21st, 2016 09:13 pm (UTC)
Пострадала, конечно. Колено с тех пор разбито, суд проигрла, выплатила стоимость машины (разбитой моим коленом) и судебные издержки, но хорошо, что жива осталась... Просто удивилась, в какой ситуации мат всплыл.
(no subject) - skazka_bochki - May. 22nd, 2016 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lana_ustinov - May. 22nd, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 22nd, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lana_ustinov - May. 22nd, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazka_bochki - May. 22nd, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

skazka_bochki
skazka_bochki

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck