skazka_bochki (skazka_bochki) wrote,
skazka_bochki
skazka_bochki

Categories:

Война полов Стриндберга

Почти год назад, 17 ноября, я опубликовала этот пост про теорию Стриндберга. Надо признаться, каждый раз я читаю эти строки с упоением - как холодное пепси похмельным утром :)
Еще ни одну студенческую группу не оставил милый Август равнодушной: как мальчики, так и девочки оживляются, не верят ушам своим.
А я обращаюсь к студенткам с такими словами: "Когда вы начнете злоупотреблять привязанностью влюбленного в вас юноши, вспомните, пожалуйста, про теорию Стриндберга, чтобы вовремя остановиться и не посеять полынную горечь в открытой душе".

Мне слышится в этом голосе отчаяние Петруччио, прожившего лет десять с Катариной)))
hohmodrom_karls_hohm

А. Стриндберг. Одинокий мухомор. Холст, масло. Берлин, 1893.
Для сравнения:
На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу был нарисован крохотный красный петушок.
- Картина называется: "Очень одинокий петух", - объяснил Карлсон.
Малыш посмотрел на этого крошечного петушка. А ведь Карлсон говорил о тысячах картин, на которых изображены всевозможные петухи, и все это, оказывается, свелось к одной красненькой петухообразной козявке!
- Этот "Очень одинокий петух" создан лучшим в мире рисовальщиком петухов, - продолжал Карлсон, и голос его дрогнул. - Ах, до чего эта картина прекрасна и печальна!..



В Заключении романа «Слово безумца в свою защиту»:

С. 155-156. «Я заклинаю законодателей как следует обдумать все возможные последствия, прежде чем подписать закон о гражданских правах для этих полуобезьян, для этих низших животных, для этих больных детей, страдающих от недомогания, впадающих чуть ли не в безумие тринадцать раз в году во время месячных, для этих буйных припадочных в период их беременностей и полностью безответственных существ во все остальные дни их жизни, для всех этих не осознающих себя негодниц, инстинктивных преступниц, злобных тварей, не ведающих, что творят!» (Стриндберг А. Слово безумца в свою защиту. Одинокий. Пьесы. М., 1997).

Предисловие к драме «Фрекен Жюли»:

С. 208. «Жертва заблуждения, будто женщина, эта недоразвитая форма человека на пути к мужчине, владыке творения, творцу культуры, равноценна или может быть равноценна мужчине, запутывается в стремлении, которое и становится причиной её гибели. Нелепом потому, что недоразвитая форма, управляемая законами размножения, всегда будет рождаться недоразвитой и не сможет догнать того, кто имеет преимущество согласно следующей формуле: А (мужчина) и Б (женщина) выходят из одного и того же пункта В; А (мужчина) со скоростью, скажем, 100, и Б (женщина) со скоростью 60. Вопрос: когда Б догонит А? Ответ: Никогда!» (То же издание).

«Антифеминизм» Стриндберга – это обратная сторона его изначально восторженного отношения к женщине, которую он обожествлял как богородицу, как женщину-мать, хранительницу очага. Отказ женщины от этой роли вызывал у него яростный протест. Так появилась его оригинальная теория «войны полов». Людей он делит на «высшие» и «низшие» классы. Женщины – «высший класс», потому что они являются угнетателями и поработителями мужчин. Женщина – эксплуататор мужчины, паразитирующая на его достижениях, а мужчины – «низший класс», поскольку они порабощены, лишены самостоятельности, опутаны по рукам и ногам обязанностями брака и воспитания детей.

Тезис Стриндберга: «Жизнь – это вечная, непрекращающаяся борьба двух полов, в которой победительницей выходит женщина благодаря врожденному искусству обманывать и изворачиваться. Однако суть этой войны, любви=ненависти, в том, что супружеская жизнь неизбежна, она сродни Року, властвующему над человеком. Эта схватка – благородный, но слабый мужчина и безнравственная, но сильная женщина – будет вечно повторяться (Академический источник, не помню какой).

Tags: Стриндберг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments