?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях к предыдущему посту http://skazka-bochki.livejournal.com/140332.html мой жж-друг krocket подняла интересную и вечную тему - "разница между поколениями".
Цитирую её слова, которые вызвали желание ответить постом-размышлением: "Может, так и надо? Может, это поколение без лишних страхов? Ведь по сути, что такое пропустить экзамен? Значит, создать себе проблему и потом ее же и решить. Может, не всегда благоговейный страх есть положительный рычаг для развития".

Люблю работу преподавателя еще и за то, что ты находишься в контакте со студентами и имеешь возможность наблюдать, как и в чем они отличаются от нас и от своих предшественников. Мне хватает пока ума и выдержки не выбирать лучших или худших, и, слава Богу, каждое десятилетие даёт умных и талантливых детей. Другой вопрос, что лентяи сильно видоизменились, на мой взгляд.

Рассмотрим на примере неявки на экзамен. Я согласна с krocket , что, наверное, неплохо, когда молодой человек не обмирает от страха перед экзаменом и преподавателем (однако у многих отличниц, умниц и светлых голов по-прежнему трясутся руки, хотя им-то волноваться не стоит).
Чисто технически, это решение студентов пропускать день экзамена ложится на мои плечи - потом я должна принимать его в худших условиях (не будет специально отведенной для этого аудитории; придется проводить процедуру после лекций, уставшей, или специально приходить бесконечное количество раз и попусту ждать - так как на назначенные пересдачи они тоже не являются, а потом поют любимые песенки в деканате "Я не смог найти преподавателя"). В некоторых вузах ввели платные пересдачи, и время преподавателя оплачивается дополнительно. Палка о двух концах: с одной стороны, пропускаешь экзамен - твоё дело; но за приход не в официальный день придется заплатить. С другой стороны, возникает искушение для корыстного преподавателя всех оправлять на пересдачу или для нерадивых студентов обвинять экзаменатора в том, что он его специально "завалил".

Чем, на мой взгляд, плохи неявки? Нынешние студенты не учатся работать к сроку - когда никакой возможности не подготовиться нет. Я до сих пор помню то, что именно учила к некоторым сложным экзаменам в режиме мозгового штурма. Они же не приобретают навыков мобилизации и ответственности, концентрации усилий. Потом не могут делать что-то к назначенному сроку, а кому нужны такие работники? Эта расслабленность мне очень не нравится - мы живем в обществе; людям, чтобы ужиться, приходится постоянно договариваться друг с другом; студент, поступивший в вуз, в идеале должен соблюдать правила этого сложного муравейника, иначе все начинает разваливаться. Кстати, если преподаватель не явится на экзамен, всем это сильно не понравится. Сразу вспомнят о зарплате, которое ему платит государство (он должен). А про то, что образование этих горе-студентов тоже оплачивается государством (частично - и коммерческих), - никто никогда не упоминает.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
skazka_bochki
Jan. 16th, 2015 11:24 am (UTC)
Под каждым Вашим словом подписываюсь "за"! Мягко говоря, веселят случаи, когда студенты пытаются со мной, как с обслуживающим персоналом общаться ("Мне в деканате сказали, что экзамен может принять любой преподаватель с кафедры; я хочу, чтобы это сделали Вы!" :))
Это ключевая проблема - дезориентация молодого человека в социуме: чтобы "качать права", нужно что-то из себя представлять и главное, самому выполнять воз обязанностей. У них зачастую игра в одни ворота: общество/государство мне должны, я - никому ничего не должен.
(Deleted comment)
skazka_bochki
Jan. 16th, 2015 01:41 pm (UTC)
И вновь соглашусь со всем сказанным Вами. Так диктует общество: если ты не обогнал кого-то, жизнь не удалась. Отсюда молодой продавец с дипломом филолога, не уважающий своё место работы. Думаю, эта всеобщая доступность высшего образования ещё больше дезориентирует молодежь, и кстати, многих лентяев это касается: они будто бы учились, им дали диплом, потому что система так выстроилась, чтобы никого не отчислять, и этот документ кажется им доказательством собственной значимости и залогом жизненного успеха. А ни знаний, ни умения и желания работать нет.
(Deleted comment)
skazka_bochki
Jan. 16th, 2015 05:56 pm (UTC)
Вот это вообще ужасно, по-моему. У нас все-таки почти до последнего была возможность передумать и пойти в другом направлении, а ЕГЭ, как мне кажется, исключает такое изменение курса.
(Deleted comment)
skazka_bochki
Jan. 17th, 2015 12:11 pm (UTC)
Не знаю, наверное, у Вас так обстояло дело, а мои одноклассники до мая выпускного класса думали и решали, куда поступать. И лучше до последнего сомневаться, мне кажется, чем потом менять вуз.
Но нынешнее поколение свободнее, согласна, хотя результаты этой свободы не всегда радуют, в первую очередь, их самих.
svenika
Jan. 19th, 2015 07:27 pm (UTC)
Отучилась в двух вузах и, что интересно, заметила такую особенность: когда знаешь зачем пришел в вуз, проблем с учебой не возникает (ну если это не форс-мажор у заочника в виде работы). В первом вузе училась сразу после школы, на заочном (работала 6 дней в неделю), пропускала, переносила - работа интереснее была. Хотя все равно с вузом расстались врагами, но там были финансовые причины. А второй вуз шел как по маслу. То ли слишком легко было, то ли отношение поменялось :)
skazka_bochki
Jan. 19th, 2015 07:43 pm (UTC)
Совершенно верно: проблема многих наших студентов в том, что они просто время проводят в вузе - молодость, друзья, вечеринки - не отдавая себе отчет в том, что здесь и сейчас закладывается основа их взрослой трудовой жизни, и нужно успевать и то, и то ))
svenika
Jan. 20th, 2015 09:35 am (UTC)
Тут вилка хорошая: с одной стороны, сразу после школы намного легче и проще учиться, да и времени больше, с другой, в более сознательном возрасте лучше понимаешь, что надо и зачем.
skazka_bochki
Jan. 20th, 2015 05:14 pm (UTC)
Согласна с Вами. Поэтому я каждой новой группе студентов твержу: "Ребята, раз уж вы здесь, учитесь, старайтесь взять от преподавателей как можно больше, потом времени восполнять пробелы не будет":).
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

skazka_bochki
skazka_bochki

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck