skazka_bochki (skazka_bochki) wrote,
skazka_bochki
skazka_bochki

Тетя Мотя

Ранним утром, отправляя дочь в школу, услышала разговор ТВ-ведущих о книге Майи Кучерской "Тетя Мотя". Заинтересовалась. Посмотрела интервью с писательницей. Решила прочесть.
Еще 27 декабря начала отзыв, но не сложилось. Хочу хоть два слова набросать, потому что возвращаться точно времени не будет.
То, как книга сделана, вызвало уважение к автору: умелое использование различных техник. Понимаю, что свести воедино этакую махину и попытаться заставить работать, труд немалый и непростой. Эстетически - не понравилась. И это самый сложный пласт отзыва. Почему? Почему не понравились "Хроники" Санаева (было ощущение, что первая и вторая книги написаны разными людьми)? "Географ глобус пропил"?
Если попытаться одним предложением - они не живые, не стали настоящими, остались плоские фигуры на кипах листов.
По идейному содержанию: вопрос о дидактической цели литературы (должна воспитывать или нет), на который я не знаю ответа.
Мотя - чудовищный для меня образ. Я понимаю ее историю как хронику постепенного нравственного падения героини. Всегда, что бы вокруг ни происходило, была убеждена, что женщина, не знающая, кто отец ее ребенка (речь не об изнасиловании),- средоточие зла и самого низкого предательства себя и других: еще до рождения она лишает свое дитя основы (мой отец), и мужчину гордости (мой ребенок), их обоих - надежды на взаимную любовь и привязанность, уважения к Матери.
Тема "сползающего лица" не раскрыта.
12 января по дороге в аэропорт в московском такси услышала отрывок "Тети" в исполнении автора. Читает как пишет: старательная отличница, литератор по призванию, талантливая, светлая голова, чистейшей филологической души образец. Хочется хвалить и одобрять. Но. Слишком старательно.
Tags: Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments