skazka_bochki (skazka_bochki) wrote,
skazka_bochki
skazka_bochki

Фрекен Жюли

Экранизация 2014 года. Жюли - Джессика Честейн, Джон - Колин Фаррелл, Кэтлин - Саманта Мортон. Режиссер - Лив Ульман.

Планирую смотреть сегодня вечером. Только что перечитала текст. Пока ощущение, что попадание с актерами - стопроцентное.

Интересную версию сделал в театре Наций немецкий режиссер Томас Остермайер в конце 2011 года (Чулпан Хаматова, Евгений Миронов).




2 часа 10 минут - слишком долго для экранизации истории трех персонажей, изложенной на 22 страницах (в моей книге). Часто и много пьют. Имена изменили на Julie, Kathleen, John. Я сначала не поняла, почему Кристина превратилась в Кэтлин, потом увидела, что действие фильма, по версии авторов, разворачивается в Ирландии(!), в 1890 году.
Достаточно точно шли по тексту, с незначительными добавками. Приятно, что я все поняла (смотрела на английском с английскими субтитрами).
Общее впечатление: не дотянули. Чем больше я узнаю Стриндберга, тем четче понимаю его величие - о нем на лекции-то рассказывать чрезвычайно сложно, материал как будто ускользает от тебя все время, а уж показать - задача, как я понимаю, по плечу только равновеликому. И в данном случае этого не произошло. Хотя это очень, очень хорошая экранизация.
Что понравилось больше всего - огромная кухня, на которой разворачивается действие. Гулкие шаги. Её можно рассматривать бесконечно. Особое чувство, должно быть, - готовить в таком большом пространстве.
Пришла в голову мысль, что у Стриндберга получилось то, что хотел сделать Золя в "Терезе Ракен": исследовать два живых тела, как хирург исследует трупы.
Tags: Стриндберг, Фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “Стриндберг” Tag

  • Юлия и Элоиза

    Самую читаемую книгу XVIII века в XXI никто не может одолеть:(. Юлия между Сен-Прё (слева) и мужем, де Вольмаром. Элоиза и Абеляр застигнуты…

  • Дети Адама и Евы

    Простой, казалось бы, вопрос: если уж мы про Адама и Еву знаем, то про детей их - тем более должны. Но нет в этом деле ясности: Версий много:…

  • Стриндберг, компромиссы и мы

    В драме "Отец" Стриндберг даёт чёткую художественную иллюстрацию идеи, лежащей в основе его теории "войны полов", которая ведётся между мужем и женой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments