?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трагедия начинается с беседы стражников, стоящих в карауле. К ним (военным) беспрепятственно присоединяется Горацио, называющий ответный пароль(!) - "Друзья стране" (Горацио), "И люди датской службы" (Марцелл). Офицеры знают(!) студента Горацио, уважительно относятся к его мнению. Именно Горацио, прекрасно осведомлённый, даёт свое толкование усиленных мер по безопасности ("строгие дозоры", литьё медных пушек, скупка боевых припасов, вербовка плотников"). Через несколько страниц он встречается с Гамлетом, и принц приветствует его так, как будто встретил впервые после долгой разлуки ("Но почему же вы не в Виттенберге?"). Вопрос: как они могли не видеться раньше при дворе? Горацио показывался только военным? Он - агент, шпион?
Второй момент: несколько раз Горацио повторяет, что видел Гамлета-старшего лично, в том числе и во время битвы с норвежцем - значит, ему должно быть не менее 40 лет; для "друга-студента" староват).

Posts from This Journal by “Гамлет” Tag

  • Гамлет - детектив

    В "Словаре литературной теории и терминов" J. A. Cuddon-а в статье "Crime fiction" Гамлет приводится как пример одного из первых литературных…

  • Еще раз Гамлет Камбербэтча

    День рождения Уильяма нашего Шекспира отметили походом на "Гамлета"). Если текст "Гамлета" мне читать не надоедает, то камбэрбетчевского Гамлета,…

  • Б. Камбербэтч стал Командором

    Степени ордена Британской империи: Рыцарь Большого Креста (GBE) (англ. Knight Grand Cross) или Дама Большого Креста (GBE) (англ. Dame Grand Cross)…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
gomazkov
Apr. 23rd, 2016 09:38 am (UTC)
Горацио - хуже шпиона: он Страж или Ментор - для такого персонажа ничего невозможного нет - под его маской в действии участвует сам автор.)
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 11:18 am (UTC)
Благородная версия!) Интересная. Но я, пожалуй, не соглашусь: автор не будет выполнять поручения героев, а Страж Горацио отправляется следить за Гамлетом по поручению Клавдия.
gomazkov
Apr. 23rd, 2016 11:21 am (UTC)
Будет-будет, как миленький! Это ещё Пушкин доказал в "ЕО".)
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 11:25 am (UTC)
Хорошо). Но выполнять предательские, вероломные поручения? Хотя... если это развитие мысли, что весь мир предал Гамлета, и даже сам автор).
А кто в "ЕО" Ментор?
gomazkov
Apr. 23rd, 2016 11:32 am (UTC)
А что такого вероломного по отношению к Гамлету совершил Горацио? Он просто, как двойной агент: и вашим, и нашим - и с королём не ссорится, и Гамлета блюдёт - в его же интересах.
А в ЕО ментора нет - Пушкин там действует сам, без маски, и отнюдь не ощущает себя демиургом.
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 11:46 am (UTC)
Когда автор не прячется за маску героя - это, все-таки, другой прием; угадать в персонаже автора - сложнее, и есть вероятность ошибки. Согласна, что Горацио "и вашим, и нашим", с той лишь поправкой, что в пользу Клавдия. О его роли при дворе намеренно умалчивается; Гамлет - догадывается или нет, порой мне кажется, что догадывается, и ведёт игру и с ним). Горацио шпионит за Гамлетом (Акт 5, сцена первая, похороны Офелии заканчиваются этим: Гамлет(уходит). Король: "Горацио, прошу, ступай за ним". и, возможно, умертвил Офелию - если не утопил, то не спас - это моё смелое предположение:). В русских переводах почему-то опущена ремарка, что вслед за сумасшедшей Офелией выходит Горацио, и в следующий раз мы слышим об Офелии, уже утонувшей.

Edited at 2016-04-23 11:49 am (UTC)
gomazkov
Apr. 23rd, 2016 06:49 pm (UTC)
Вы рассказываете такие ужасы, Марина, что у меня уже не хватает фантазии, чтобы убедительно врать дальше, а знаний по обсуждаемому вопросу у меня, признаюсь честно, и не было никогда.)
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 07:25 pm (UTC)
:)) да, это ужасная трагедия!)
lana_ustinov
Apr. 23rd, 2016 10:26 am (UTC)
Иногда у меня в таких случаях возникают совершенно пораженческие настроения, что мы в принципе вряд ли можем что-то понять, если вдруг, с нормальной сегодняшней точки зрения задаемся какими-то подобными вопросами. В лучшем случае - сослаться на разные традиции интерпретаций и успокоиться на этом. Встретилось как-то в ленте и поразило, что Татьяне, на момент написания письма, было 13!!! А когда он, "после долгих странствий" снова возвратился и увидел ее, замужем за "стариком Греминым" (возраст которого от 28 до 45 лет!) - 18 ей было! Пост был про то, что Онегин "хороший", а вовсе не педофил: влюбился только в 18-летнюю, - тогда и становится ясно, что все, "привет, приехали"... ничего мы больше не в состоянии понять. Вот не помню сейчас, что у Лотмана и Набокова по этому поводу. А тут Англия, 400 лет тому назад!
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 11:17 am (UTC)
13 было Джульетте, а я её как-то моложе Татьяны воспринимаю). Сейчас спрошу подругу, которая кандидатскую по "Евгению Онегину" защищала, она должна точно знать:).
Дело, конечно, сложное, почти невыполнимое - дать исчерпывающую трактовку, но анализ текста нужно делать, вновь и вновь - вдруг что-то новое откроется)
lana_ustinov
Apr. 23rd, 2016 11:27 am (UTC)
Час от часу не легче! А я про 13 Джульетты не знала) В таком случае, не удивительно, почему родственники взбунтовались!
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 11:31 am (UTC)
:))) они-то как раз и говорили (матушка), что, мол, пора замуж - так что пойдёшь за Париса, и точка).
lana_ustinov
Apr. 23rd, 2016 01:17 pm (UTC)
:)) Нет слов! Няня Татьяны - туда же, да еще и "Ваня мой, моложе был, мой свет"... Ну ладно, простонародье, но, - судя по Татьяне, - там все такие:)
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 06:23 pm (UTC)
:)) Вот, подруга ответила - Татьяне не меньше 17 лет (версия Лотмана) в эпизоде с письмом - замужней, естественно, еще больше. А вот няню, да, очень рано замуж выдали).
lana_ustinov
Apr. 23rd, 2016 08:13 pm (UTC)
Спасибо! Значит, тот пост про 13 лет - фейк) А я и уши развесила, всему верю...
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 08:30 pm (UTC)
Массив информации в интернете - это, конечно, мегасклад, на котором чего только нет: бесценная информация вперемешку с ерундой).
bertran01
Apr. 23rd, 2016 01:35 pm (UTC)
У Юрия Бутусова, когда он ставил "Гамлета" в МХТ, Горацио не было. Все остальные - пожалуйста. Но только не друг - вечный студент (если исходить из возраста).
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 06:25 pm (UTC)
Да, фигура неудобная, этот "друг" Горацио). А Фортинбрасу Гамлет свой голос отдавал в финале, не помните? Вам спектакль нравился?
bertran01
Apr. 23rd, 2016 06:40 pm (UTC)
Ну, там ставил Бутусов, а у него, как знаете, трактовки совершенно неожиданные...

В инет этот "Гамлет" есть. В хорошем качестве.
https://www.youtube.com/watch?v=Au36s9MVRDg&list=PLICJg3sNV2Zs0D7SeGDz-FKTUsu1ICHNo&index=1
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 07:36 pm (UTC)
Спасибо! Посмотрела сейчас финал - он тоже про Фортинбраса не упоминает.
Отрывки я давно видела, но меня как-то не зацепило. Не тот Гамлет, которого ищу).
bertran01
Apr. 23rd, 2016 07:40 pm (UTC)
Может, и вообще не найдете такого, чтобы на 100% в душу лет...
skazka_bochki
Apr. 23rd, 2016 07:43 pm (UTC)
Может). Сейчас у меня надежда на Гамлета Дэвида Теннанта, все только никак не соберусь посмотреть.
bertran01
Apr. 23rd, 2016 09:48 pm (UTC)
Может, и вообще не найдете такого, чтобы на 100% в душу лет...
ntk_kak
Apr. 24th, 2016 06:08 am (UTC)
моя мамуля любит одну фразу из Джейн Остин (дословно не помню, но суть такая) - зажилась ты матушка на этом свете, уже и помирать пора, а даме было 45. Это я про относительность и восприятие возраста.
Скорее как персонаж, Горацио, вечный студент, и рассуждающий на любые темы с точки зрения "знатока". уж как можно к его мнению прислушиваться, если бы он был молод и зелен. Но это я так, по обывательски рассуждаю, давненько я Гамлета читала.
skazka_bochki
Apr. 24th, 2016 06:47 am (UTC)
Но автор волен сделать из персонажа кого-угодно - например, был бы Горацио виттенбергским преподавателем, и все вопросы про возраст снимаются)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

skazka_bochki
skazka_bochki

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck