?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Швабода!)

Всё, лекции у заочников в эту сессию закончились!)) Теперь я "швабодна" (дочь, в возрасте приблизительно пяти лет, заявила мне с чувством, силу и выразительность которого никогда не забуду: "Мама, больше всего в жизни я люблю швабоду!" и этим, хотя бы, она пошла в меня:)




Две недели строгого режима: проснулась, собралась на работу, пришла в университет; вернулась, поужинала, готовишься к следующим лекциям. В эту сессию нагрузка увеличилась, и мама лежала в больнице.
Хотя свободного времени теперь не станет значительно больше, но появится, наконец, свобода мысли - когда в течение дня можно думать о чём угодно, а не о материале завтрашних лекций.
Размышляла о том, что, возможно, не следует так усиленно готовиться к занятиям - вероятно, я нерационально распределяю часы подготовки, пытаясь объять необъятное, но другим методам уже поздно учиться, а эти были выбраны интуитивно. Положа руку на сердце, это одна из увлекательнейших составляющих процесса преподавания - повторение имеющегося материала и добыча нового. И если нередко в конце лекций я слышу от студентов: "Спасибо", а однажды, прощаясь со мной, группа аплодировала стоя (позволю себе ешё раз похвастаться и больше не буду:), но, думаю, это была их реакция не столько на качество преподавания, сколько на добрые и тёплые отношения, которые у нас сложились), то, вероятно, мой метод подготовки - не самый худший. (Это отголоски дискуссии с коллегой, сколько лекций в день каждый предпочитает давать; если есть выбор, то я - за одну:). Или две - но в разных группах).

Posts from This Journal by “Преподавательское” Tag

  • Профессионально-нравственная дилемма

    Вчерашняя случайная встреча породила вереницу сомнений, которая от размышлений вторые сутки не становится короче. Повстречалось мы с женщиной в…

  • Повторяемость

    Снова осень). Вроде бы, у любого человека почерк неповторим, как и отпечатки пальцев? Но вот каждый семестр вижу новую порцию письменных работ, и…

  • Первый рабочий день,

    или «Начало учебного года» Начало хорошее, воодушевляющее). Счастье, что у меня есть такая работа! В этом году впервые становлюсь руководителем…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
gomazkov
Jan. 28th, 2017 10:21 am (UTC)
Вы просто молодец, Марина! Но обедать всё же надо.)
skazka_bochki
Jan. 28th, 2017 07:03 pm (UTC)
Алексей, спасибо большое за добрые слова!
У заочников лекции начинаются то в 12, то в два часа - обедать никак). Но после каникул, во время которых набраны лишние килограммы, это только в радость). Ненадолго же).
bride_of_the_ch
Jan. 29th, 2017 10:03 pm (UTC)

Я не представляю, как люди могут отвести, например, 4 лекции в день. И так постоянно. Может, это я преувеличиваю и такого не бывает?

skazka_bochki
Jan. 30th, 2017 07:12 pm (UTC)
Четыре лекции каждый день, думаю, никто не читает; на нашем факультете - точно. Можно провести четыре практических занятия по одной и той же теме, но и это будет очень тяжело. У меня был опыт - один или два раза так получилось (попросили заменить коллегу), вычитывала свои лекции и вела чужие семинары; с тех пор ни за что на повторение не соглашусь).
Здесь ещё и тот момент, что к лекциям нужно готовиться - не думаю, что кто-то способен физически каждый день читать 4 лекции, приходить домой и готовить следующие 4.
bride_of_the_ch
Jan. 30th, 2017 09:50 pm (UTC)

Вот, я и думаю, как можно сразу думать и готовиться к 4 разным лекциям. Нельзя же. Хотя есть люли, которые не готовятся, давно преподают, говорят, что и так все помнят. Но я не думаю, что так можно делать в университете, даже после многих лет практики.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 07:25 am (UTC)
Языковедам, может, и не нужно каждый раз готовиться, могу рассуждать только про литературоведов: даже если ты свои лекции помнишь назубок, нельзя десять лет читать одно и то же, каждый год появляются новые сведения, факты, гипотезы. 18 лет назад, когда я начинала, ещё и Википедии не существовало, 10 лет назад по многим авторам в ней были только даты жизни, а сейчас я периодически туда заглядываю - то новые экранизации пропустила, то свежие биографии вышли. Сколько прекрасных учебников стало доступно в электронном виде, не говорю уже про статьи.
Потом, вряд ли кто-то из преподавателей (по крайней мере, зарубежников) прочел все произведения всех писателей:). У меня, например, такой список непрочитанного, что до ста лет хватит работы в этом направлении)).
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 12:45 pm (UTC)

Видимо, многие ( или просто те, кто такое говорит) десятилетиями читают лекции по старому материалу. И, нет, я не про языковедов.
Нам так в колледже на преподавательской пракике говорили. Кажется, в колледже преподавателям плевать на студентов. Студенты и сами ничего не хотят. О чем можно говорить с группой, которая не прочла и не собирается читать произведение? Вообще, никакое и никогда. Это и не их профиль, правда.
А зарубежка - это, да, материал необъятный, читать и читать.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 02:03 pm (UTC)
Согласна, сейчас многое в системе образования печально:(. А с группой, которая ничего не читала, нужно говорить о непрочитанном и постараться вызвать-таки желание прочитать: это даже некий азарт вызывает: смогу достучаться или нет).
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 02:28 pm (UTC)

Они им только фильмы показывают. И я показывала на практике. Невозможно. Даже к обсуждению фильма люди не очень готовы. К тому же, я не считаю, что это правильно, вот так смириться и крутить фильмы.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 02:39 pm (UTC)
Всё, конечно, зависит от конкретной ситуации и группы, но без предварительной работы показывать фильмы - пустое (я показываю только фрагменты на 2-3 минуты, чтобы заинтересовать, а посмотреть они могут потом сами).
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 02:53 pm (UTC)

Мы рассказываем о героях, о писателе, записываем все и смотрим фильм, останавливаем на нужных моментах и пытаемся обсудить, сначала спрашиваем у студентов, что они увидели, услышали, какие из этого могут сделать выводы, потом рассказываем сами, потому что отклика никакого.Люди либо молчат, либо говорят ерунду. К тому же, они еще ничего и не запоминают. Если на этой неделе рассказать, на следующей, когда мы продолжаем смотреть фильм, никто ничего уже не помнит.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 02:58 pm (UTC)
А кто Ваши ученики по специальности? Какую литературу Вы им преподаёте, русскую или зарубежную? Я с такой реакцией ещё не сталкивалась, поэтому предполагаю, что это не филологи - то есть им ну вот вообще литература, по их мнению, не нужна. А какие произведения? Вы сами выбираете или есть программа?
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 03:23 pm (UTC)

Да, они не филологи. Это колледж, они после 9 класса. Специальности разные, но не связанные с литературой: правовед, IT-технологии. Я сама там не работаю, только месяц практики, поэтому делать могла только то, что скажут. Преподавала русскую литературу. Программу 10 класса.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 03:30 pm (UTC)
Как раз моя дочь сейчас эту программу проходит; у них филологический класс, и преподавательницу свою они обожают, говорят, что ради неё в школу ходят (первый раз за её школьные годы такое слышу), но при этом тексты всё равно полностью не читают; а в параллельных классах показывают фильмы... На мой, очень субъективный взгляд, слишком сложная и устаревшая программа для нынешних десятиклассников, тем более, учеников колледжей, которые ушли из школы получать специальность. Ведь столько интересных произведений и писателей есть. Но вряд ли что-то измениться в ближайшие годы.
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 04:27 pm (UTC)

Когла я училась на журналиста, у меня тоже была потясаюшая преподавательница по русской литературе. Если бы не она, может, я бы и не решила пойти на филфак. Мы тоже ее все обожали. И, пожалуй, ей единственной из всего профессорско-преподавательского состава было ни наплевать на наши знания. И после школы было так удивительно слушать ее, слушать и осозновать, что лекции могут быть ТАКИМИ. Полтора часа все сидели, как завороженные, даже те, кто никогда не любил литературу. Это талант! Не все могут так говорить, не все могут любую информацитю сделать легкой и понятной. Я на филфаке, в более престижном ВУЗе не вижу таких людей. Все хвалятся своими заслугами, но студенты на их парах просто засыпают.
Конечно, программа слишком сложная, не по возрасту. Но, с другой стороны, когда еще они прочитают все эти произведения? Я думаю, хорошо было бы устраивать какие-нибудь вечера, встречи ( не знаю, как назвать)  и просто говорить о любимых произведениях, чтобы каждый мог рассказать о чем-то своем, попытаться заинтересовать других.

skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 06:22 pm (UTC)
Замечательно, что такие преподаватели есть и очень жаль, что их мало. Тут, Вы правы, многое нужно - талант, энергию, желание (оно часто выдыхается со временем).
Произведения по программе всё равно ведь не читают - поэтому что толку программу сохранять; конечно, нужно знать классику, но пересмотреть акценты и состав классиков не мешало бы. А уж то, что не в каждой школе зарубежку дают, это вообще боль.
У нас при кафедре был кружок: выбирали сообща произведение, читали его, затем обсуждали; вела его завкафедрой; не знаю, сохранится ли он без кафедры теперь.
bride_of_the_ch
Jan. 31st, 2017 06:40 pm (UTC)

Да, это все только для того, чтобы дети знали хотя бы о чем произведение. Поэтому и фильмы показывают. У нас учительница в школе говорила: " Не читайте, все равно не прочитаете, я вам сейчас сама все расскажу". Ужас, на самом деле. "Гранатовый браслет" нам пересказывала. Ну, да такое "огромное" произведение, у него просто никаких шансов нет на прочтение. И "Обломова" пересказывала. Ну, да, какой там "Обломов", если считать, что люди даже "Гранатовый браслет" не в силах прочесть.
А зарубежки в школе у нас и не было. Нам бы отечку пройти, какая там зарубежка!

skazka_bochki
Feb. 1st, 2017 06:38 am (UTC)
Дочь "Обломова" как раз прочитала - я ей сказала: "Тебе обязательно понравится", и она, действительно, с восторгами ко мне пришла: "Мама, Обломов - это ведь я!:)"
У меня сложилось мнение, что зря люди, составляющие программу, игнорируют реальное положение вещей, возможно, нужно идти на компромисс: часть достойных, но сложных для нынешних школьников, произведений заменить на более лёгкие, и здесь бы зарубежка и пригодилась: О.Генри, Джек Лондон, Мопассан... можно бесконечно перечислять.
phd_paul_lector
Jan. 31st, 2017 09:11 am (UTC)
вы молодец :)
skazka_bochki
Jan. 31st, 2017 02:01 pm (UTC)
Спасибо огромное!)))
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

skazka_bochki
skazka_bochki

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck