Написана на сюжет стихотворения французского поэта-символиста, врача Анри Казалиса (1840 - 1909) «Равенство, братство», в котором описывается пляска скелетов под стук каблуков Смерти.
Строки стихотворения Казалиса как правило печатают в качестве программы произведения Сен-Санса:
Вжик, вжик, вжик, Смерть каблуком
Отбивает такт на камне могильном,
В полночь Смерть напев плясовой,
Вжик, вжик, вжик, играет на скрипке.
Веет зимний ветер, ночь темна,
Скрипят и жалобно стонут липы,
Скелеты, белея, выходят из тени,
Мчатся и скачут в саванах длинных.
Вжик, вжик, вжик, все суетятся,
Слышен стук костей плясунов
-------------
Но тс-с! вдруг все хоровод покидают,
Бегут, толкаясь, — запел петух.
"Пляска смерти" (1849) Ф. Листа (1811-1886), романтизм:
Posts from This Journal by “Стриндберг” Tag
-
Стриндберг, компромиссы и мы
В драме "Отец" Стриндберг даёт чёткую художественную иллюстрацию идеи, лежащей в основе его теории "войны полов", которая ведётся между мужем и женой…
-
Галоп "Шампанское"
Упоминается в "Пляске смерти" А. Стриндберга: P. S. Шоу переписывался со Стриндбергом (два письма в марте 1910 года). Они встречались в…
-
Пляска смерти"
Первая серьёзная работа. Правда, в свободное время надо будет всё переделать).
Comments
...а помните, у Диснея в "Silly Symphonies" - "Пляка скелетов"? Не Сен-Санс, но тоже симпатично :)
Edited at 2017-11-15 11:14 am (UTC)
Студенты сказали, что "Пляска смерти" Сен-Санса была в мультике про Незнайку. А я не помню:(
А "Пляска" там есть - "Пятая серия:
«Чудесный остров» (на мотив симфонической поэмы Камиля Сен-Санса «Пляска смерти») — Юрий Прялкин
«Чудесный остров (реприза)» (на тот же самый мотив) — Кристина Орбакайте"
Пятая серия:
«Чудесный остров» (на мотив симфонической поэмы Камиля Сен-Санса «Пляска смерти») — Юрий Прялкин
«Чудесный остров (реприза)» (на тот же самый мотив) — Кристина Орбакайте
Шестая серия:
«Малютка-Луна» (на мотив симфонической картины Александра Бородина «В Средней Азии») — Кристина Орбакайте
Седьмая серия:
«Дуэт Незнайки и Звёздочки» (на мотив скерцо Поля Дюка «Ученик чародея») — Венера Рахимова и Кристина Орбакайте
Восьмая серия:
«Песня Пончика» (на мотив темы огня Логе из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия») — Светлана Степченко
Девятая серия:
«Песня про кузнечика» (на мотив финала сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных») — Венера Рахимова и Юрий Прялкин
Десятая серия:
«Песня отважных спасателей» (на мотив увертюры к опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила») — Клара Румянова, Светлана Степченко и Александр Леньков
Двенадцатая серия:
«Песня Гризля» (на мотив композиции «В пещере горного короля» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт») — Михаил Кононов
«Песня Ромашки» (на мотив песни Сольвейг оттуда же) — Клара Румянова
«Незнайка на Луне» — Валерий Меладзе
В начальной заставке, которая использовалась в VHS-версии перед началом последних 6 серий, а также в телевизионной версии фильма, звучит мелодия Иоганна Штрауса «Perpetuum mobile».