skazka_bochki (skazka_bochki) wrote,
skazka_bochki
skazka_bochki

Успела!

Благодаря тому, что срок приёма работ и доступа к материалам курса КПК по смешанному обучению продлили на сутки, успела и все самостоятельные сделать, и обязательными отзывы на форумах оставить.



Курс меня потряс в хорошем и плохом смысле, причём, не могу опеределиться, чего же все-таки было больше.

Плохое: Название не отражало содержание курса в полной мере; и вместе со смешанным обучением мы получили педагогический дизайн - новое направление в педагогике. О, это ж надо было на такое нарваться - я терпеть не могу педагогику. Удивительное поведение преподавателя нашего курса только укрепило меня во мнении, что от педагогов-новаторов нужно держаться подальше). Убеждена, что таких отзывов о преподавательской деятельности курсантов (о которой, естественно, он не имеет понятия) в принципе быть не должно:
«Не знаю, как в реальном уч. процессе все реализуется, но опасаюсь, что литературоведение за- и подменяется критикой, включая театральную, журналистскими жанрами, культурологическим экскурсами, всем, чем угодно, кроме собственно литературы: теории, истории, поэтики (кроме мелких, в общем-то, и несистематических случайных вкраплений). Много субъективизма в отборе доп. материалов. Итого: классическое литературоведение XIX века с современными примочками, происходящими из и от модных тенденций и воздействий. Пена.

В итоге: ни систематического академизма, ни систематической деятельности пооперационной /концептуальной и процедурной/, ни проблемных задач, обеспечивающих реализацию компетентностного типа знаний.

Знаю, что вуз оно устроит, даже инноватику найдут в Вашей работе. Наш курс – в рамках педдизайна – центрирован на том, что должен и будет делать студент по жизни и в профессии с помощью знаний «ИЗЛ рубежа XIX-XX веков», кроме как экзамен сдать. Увы, действительно курс и преподавание максимум на уровне рубежа XIX-XX веков. Но ваше руководство, видно будет довольно. И слава блогу!»

Конечно, я была ошеломлена, прочитав такое). В первую минуту хотела ответить «как следует», во вторую - просто бросить учёбу. Поостыв, почувствовала азартное желание посмотреть, что будет дальше.

Дальше - отзыв в противоположной тональности:

«Любое приложение новых или иных решений уже субъективное, как минимум, новаторство. Это творческая по определению практическая задача. Однако Вы не в вакууме: ваши изыскания окажут влияние и на студентов, и на коллег, на факультет. У Вас очень благодатная предметная область: перевести классическое - его еще во времена Тургенева вырастили, вместе с тургеневскими барышнями - филологическое образование в деятельностное, по-хорошему прагматичное, в изменение поведения студентов и будущих специалистов. Реализация Вашего сайта /признаюсь втайне/ показала, что с классикой в курсе и подаче материала все в порядке. Классный традиционный продукт. Это комплимент. Вы отнюдь не профанский уровень демонстрируете, совсем наоборот и весьма высокий. Не отказывайтесь от того, что имеете, ни в коем случае, это мощный фундамент, на его основе ищите новые решения».

Состояние «озадачена» сменилось на «так, выполняй задания и не реагируй на личные выпады в свой адрес, хоть добрые, хоть недобрые».
Сосредоточившись на материале, очень трудном для меня, начала извлекать, крупица за крупицей, ценные знания.

Зачитала дочери негативные отзывы (их было несколько, и они чередовались с положительными), она страшно возмутилась, вознегодовала: «Зачем ты продолжаешь у него учиться?!»
- Я знаю, что он - один из лучших специалистов в этой области, у него колоссальный опыт и знания, я должна что-то полезное получить, а не уйти с возмущением и пустой головой.

То, что педагогическая теория часто не совпадает с практикой, увы, подтверждает тот факт, что на этом курсе (шестом для меня) была самая низкая посещаемость и выполняемость работ. Все 8 самостоятельных сделали только профессор из Владивостока и я).

Хорошее: Когда тебя ругают в процессе учебы, даже не по делу, получаешь больше пользы, чем если хвалят: злишься, мобилизуешься, молодеешь. Подозреваю, что это классические приёмчики педагогики - чередование похвалы/разноса, но эффект был).
Начала потихоньку вникать - много теории, через которую пришлось продираться - и поняла, что знания эти далеко не лишние.
А самое важное и замечательное: начал вырисовываться в голове реальный дистанционный курс, который я все никак не могла воплотить в онлайн-жизнь (Теперь надо за неделю справиться).
Вот так подумала, повздыхала да и записалась на курс-продолжение в конце мая.
Tags: Образование, Преподавательское
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • Домашнее задание

    Сделала четвёртое, на зачёт нужно восемь. Непросто будет, но надо постараться.

  • Ролик в ТГУ

    Хотя к участию в конкурсе мой ролик не приняли, потому что курс не доступен для всех, но его разместили на сайте ТГУ, чем я очень горжусь:

  • Томская конференция

    Томск - один из лидеров в области электронного образования. Доклад Екатерины Геннадьевны Лазаревой (Ярославль). 2. 3. 4. 5. 6. 7.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments