skazka_bochki (skazka_bochki) wrote,
skazka_bochki
skazka_bochki

Categories:

Закончен учебный год

Хочется подвести итоги.



Этот год я отработала на привычной для меня когда-то четверти ставки, и очень довольна принятыми решением, по состоянию здоровья оно было правильным. Вообще, по нагрузке всё было идеально, лучше не бывает.
Первым по значимости аспектом ушедшего года были, конечно, сильные студенты: сейчас выпустился один из лучших, если не самый, на моей памяти курсов, и за ними идёт такой же, примерно, по уровню. А это определяет интерес и желание что-то постоянно делать, придумывать, реализовывать — когда видишь отклик и результаты, это настоящее профессиональное счастье.
Второй момент — это, безусловно, внезапный переход на дистанционное обучение, заставивший быстро и много новых навыков осваивать. В принципе, мне понравилось то, что получилось: я не провалила этот этап, но усталость накопилась незапланированная).
В апреле интенсивно обучалась (вообще не заметила, когда месяц начался и когда закончился:), и уже в середине месяца довольно уверенно чувствовала себя в таинственном Зуме, о существовании которого узнала в конце марта. Прошла 4 курса ПК, не учитывая более десятка тематических вебинаров. Всё не зря, но так насыщенно, что до сентября слышать ни о чем таком не хочу:). Только надо закончить в июле курс по учебным презентациям.
В процессе обучения наталкивалась на один и тот же тезис в разных обличьях: обучение должно быть практико-ориентированным. Это глыба-утверждение заводит мои думы о судьбе предмета «история зарубежной литературы» в тупик — из 70 моих однокурсников практически пригодились знания ИЗЛ, пожалуй, только мне, ставшей преподавателем ИЗЛ, остальные практически вряд ли применяли знания о «Старшей Эдде» или «Утраченном времени». Как-то это идёт вразрез с основой высшего образования в средние века, когда студент выучивал всё, что только можно, чтобы считаться учёным человеком, то есть ради знания и, наверное, возможности поделиться им.
Хотя я понимаю, что образование должно соответствовать своему времени, а не царя Гороха. И, с другой стороны, не получается ли так, что я просто не хочу замечать, как знания по ИЗЛ улетучиваются из голов выпускников, не вызывая сожалений и попыток удержать?
Одно мне ясно: да, нужно работать над методикой преподавания ИЗЛ, которой нас вообще-то не учили).
И о грустном — пришла к выводу, что совершенно неправильно провожу работу с дипломниками; моё видение ВКР устарело, оно несопоставимо трудозатратно, по-другому не умею да и не хочется, проще вообще отказаться от руководства. На будущий год ещё не получится, а потом подумаю крепко.
Tags: Преподавательское
Subscribe

Posts from This Journal “Преподавательское” Tag

  • Две конференции в один день

    Поставила личный рекорд). А как было выбрать что-то одно? Невозможно. РГГУ предоставил возможность прийти всем желающим на «Белые чтения» (15-19…

  • Октябрьский букет

    Чудесный солнечный свет. Ещё пару дней будет нас радовать. Опять у меня лекция не заладилась. Думала, уже приноровилась, выработала определенный…

  • Удача

    Невероятно повезло найти и приобрести (в самом ГИТИСе) вышедший в феврале 2020 года перевод на русский трилогии Флориана Зеллера. И ещё повезло…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments